НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…

НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ…
24 Апреля 2015
Для сохранения отношений будем считать, что все наши МКД каждое лето тщательно промывали внутридомовые системы, ревизовали и ремонтировали в случае необходимости оборудование, короче говоря, готовили дом к зиме, к отопительному сезону. Нынешней весной все УК были предупреждены, что промывка систем должна проводиться только в присутствии сотрудника инспекционного отдела МУП «СТЭ». И ничего, казалось бы, страшного: каждый год моемся-умываемся, процедура проста и знакома.,

Домов в городе больше полутора тысяч. Многоквартирных, имеется в виду. Сотрудников в инспекционном отделе куда как меньше. Поэтому со всеми УК составлен график совместного участия в промывке. Все согласовано. Делается-то для общего блага!
На промывку системы дома №28 по улице Конституции кроме сантехника Алексея БАРАЦАНОВА пришли главный инженер УК ООО «Югсройсервис» Татьяна Михайловна КУЗНЕЦОВА и начальник инспекционного отдела МУП «СТЭ» Владимир Юрьевич ПОПОВ. Первые шаги - дома самые трудные. Тут уж лучше перестараться.
На момент явления начальства сантехник давненько уже запустил компрессор (ручей слитой после промывки системы воды убежал уже далеко из двора на улицу Конституции), а потом заглушил его. Попов спустился в теплоузел дома, осмотрел оборудование, похвалив при этом сантехника за аккуратность, и приказал закрыть обратку горячего водоснабжения и открыть для промывки водопроводную воду. Компрессор затарахтел вновь. Татьяна Михайловна ничуть не обиделась: если вы знаете как надо, мы сделаем. Не знали бы – и так бы прошло.

– Такая наивная хитрость привычна на многих домах, - поясняет Попов через грохот компрессора. – Сливая через обратку воду из системы отопления, работники УК ничего не моют. Для промывки, во-первых, нужен значительно более мощный компрессор и созданная им водовоздушная смесь. С использованием, естественно, водопроводной воды.
– Почему сразу не взяли потребный компрессор?
– Он дороже стоит.
– Не совсем так, - перебивает Татьяна Михайловна. – Мы считаем, что и такого компрессора за глаза. Если система в нормальном рабочем состоянии, чего ее зря напрягать? А если обнаружим засор системы или любую техническую неисправность, тогда привлечем нужную технику.

У «Югстройсервиса» 91 МКД, 61 из которых снабжаются теплом и горячей водой от котельной МУП «СТЭ», а потому предполагает и промывку систем под акт МУП «СТЭ». По согласованному графику ежедневно УК будет сдавать два дома. На собственно промывку системы уходит 3-4 часа, плюс вероятные ремонтные работы. Нужно тщательно проверить теплоузлы на предмет различного рода протечек, обслужить грязевики, подрегулировать (или заменить) задвижки. Нынче сезон особый, нервный: на всех домах, где был непосредственный способ управления, проводятся собрания собственников помещений с определением в числе прочего и цены обслуживания дома.  
На маленькую «хитрость» сантехника УК, связанную с выливанием на тротуар двора дома воды из обратки ГВС, Попов, кажется, внимания не обращает. Ну, обнаружил и пресек. Ну, сантехник переподключился и запустил компрессор наново. Ну, отметили недостаточную мощность компрессора. Банальность. Будни. До сих пор столь тщательно и профессионально никто сантехников не проверял. Отвыкли. Распустились. Теперь привыкнут к новизне. И компрессор, коль потребуется, заменят на нужный. И постоячно начнут промывать, подобрав «ключи» к каждому из предпринимателей, приватизировавших практически все первые этажи и подвалы домов. К стоякам теперь не так просто подобраться. Постоячная запорно-регулирующая арматура закрыта. Приват! Стало быть, мыть каждый из стояков – огромная головная боль.
Ну, а без доступа к каждому следующему стояку общая промывка системы – лотерея. Водо-воздушная смесь как раз и не пойдет туда, где сопротивление больше – где сильнее забилась труба. Кого обманываем в таком случае? Законом постоячная промывка не регламентирована, но специалисты инспекционного отдела МУП «СТЭ» настойчиво объясняют, разъясняют, требуют даже именно такой работы. В большинстве случаев им это удается. Лето еще впереди, постараются везде найти взаимопонимание.
Там, где встречной готовности не обнаруживается, Попов и его специалисты под протокол предупреждают представителей УК о том, что грядущей зимой возможны нарушения теплоснабжения данного дома. Или отдельно взятого подъезда.
– Давайте сразу отметим, - предлагает в итоге Попов, - что у работников УК должного опыта практической промывки систем МКД не обнаружилось. Предшественники не оставили. Будем нарабатывать ускоренными темпами. От дома к дому станем совершенствовать технологию, создавать документальную базу.
– Документальную базу, Владимир Юрьевич? По каждому МКД? Вам-то она зачем?
– Без такой базы, без паспорта каждого дома с детальным его обследованием нам трудно контролировать и претензии УК, и собственно качество своей работы. Эта задача трудна, но реально выполнима. Буквально за нынешнее лето мы создадим паспорта всех (или почти всех) МКД города.
– Параллельно с вами накопят опыт и сантехники УК?
– Только так. Мы – союзники. Категорически не враги, не конкуренты, не соперники. Цель у нас одна – качественное обслуживание сочинцев. Стало быть, пути и средства достижения цели тоже должны быть одинаковыми.
Отсчет начался. Первые МКД города осуществили промывку систем, их опрессовку и обслуживание. Главное, не потерять ни одного летнего дня, должным образом подготовиться к работе в осеннее-зимний период.

Пресс-служба МУП «СТЭ»