МУНИЦИПАЛЬНАЯ УК: СПРАШИВАЙТЕ, СРАВНИВАЙТЕ, ВЫБИРАЙТЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УК: СПРАШИВАЙТЕ, СРАВНИВАЙТЕ, ВЫБИРАЙТЕ
14 Января 2015

По рабочему графику дирекции по управлению и эксплуатации жилого фонда МУП «СТЭ» в первом квартале 2015 года договоры обслуживания будут подписаны еще с 36 многоквартирными домами в разных районах Сочи. Учитывая, что сейчас в ведении УК находится 66 многоквартирных домов, можно констатировать уверенное претворение в жизнь ранее намеченных планов.

– Много это или мало для нормальной УК? – интересуемся у руководителя Ибрагима Кучукова.

– С точки зрения экономики предприятия – мало, – поясняет Ибрагим Юсуфович, – нужно бы набрать 150-200 многоквартирных домов. А с точки зрения организационного процесса – очень много. Практически за полугодие мы прошли путь от старта, что называется, с нуля до показателей вполне приличного предприятия.

– Постоянно увеличивая список домов, вы обходитесь тем же штатом сотрудников?

– В конторе и аварийной службе – практически да. У аварийной службы, отмечу кстати, еще даже остается запас сил: мы ее сразу создавали предельно мощной. Число же слесарей, электриков и других работников в районах увеличиваем пропорционально объему работы.

– Скажите, Ибрагим Юсуфович, как к вам приходят представители домов (коллективов жильцов)? Вы распространяете по районам рекламу?

– Пока до этого дало не дошло. Пока хватает того, что соседние с нашими дома сравнивают качество работы УК, совещаются и приходят с готовностью подписать договор обслуживания.

– Уточню вопрос. На момент вашего прихода на рынок услуг, все до единого многоквартирные дома в городе имели у себя управляющую компанию. Стало быть, они должны преодолеть сопротивление действующего подрядчик, расторгнуть (не пролонгировать) договор обслуживания и только после этого отправляться к вам. Довольно хлопотное занятие…

  – Проблемы в том же подвале дома гарантируют еще большие хлопоты. Люди устают от безответственности подрядчика, получающего деньги авансом. Сделал он оговоренную работу, не сделал – деньги получил. Конечно, в городе достаточно много таких УК, от которых никто никуда не только не бежит, но и не помышляет о переменах. Сильные коллективы специалистов, хорошая производственно-техническая база, нормальное состояние всей инженерной инфраструктуры дома. Мы пока еще только стремимся к такой популярности, пока еще только нарабатываем доброе имя.

– Нареканий ни с одного из домов не получали?

– Это же взаимоисключающие проявления: если появятся нарекания на качество обслуживания – исчезнут новые желающие подписать с нами договор. А пока представители домовых комитетов (коллективов) стоят в очередь – это и есть лучшая реклама. – Этап столь стремительного роста – трудный этап. Пока нет ни опыта проблемных ситуаций, ни сложившихся коллективов участков в районах или микрорайонах. Как выдерживаете?

– Все очень просто: у нас за спиной один из самых сильных коллективов среди коммунальных предприятий. Тут и опыт руководства, которое помогает нам во всем в полной мере. Тут и навыки ремонтных, производственных участков, всех тех подразделений, которые входят в службу главного инженера. В этом отношении мы действительно штучное предприятие на рынке услуг Сочи. Нам не нужно ничего долго рассказывать: любой желающий может пообщаться с жильцами любого из ста домов и получить ответы на любой вопрос.

– Для начала таким людям надо узнать адрес одного из ваших домов. Как узнают?

– Да у нас же в АРЦ, к примеру. Люди приходят с жалобами на плохо работающее инженерное оборудование своего дома и тут узнают про нашу УК. Дальше все просто. Многие получают информацию о нашей деятельности на сайте. Тоже удобный вариант.

– Таким образом, Ибрагим Юсуфович, ваш теоретически обоснованный рубеж в 150-200 домов вполне посилен в ближайшее время?– Не хочу ничего загадывать. Сложившаяся тенденция сама говорит за себя. Не забывайте, кстати, что скоро начнется процесс лицензирования УК. Для какой-то части действующих предприятий этот процесс окажется чрезмерно сложным. Куда в таком случае пойдут жильцы оставшихся без управления домов?

  – А вас лицензирование не пугает?

– Считаю, на нашем примере можно выстраивать стандарты работы УК. И вообще базовым принципом нашей работы с первого дня является качество. Во всем, в каждой операции, при обслуживании каждой заявки. Оценки «третьего сорта» быть не может по определению. Только безусловно хорошо. Только качественно. Как та осетрина, которая может быть только первой свежести.

– Вам не доводилось слышать от сочинцев, что их пугают вероятным банкротством МУП «СТЭ»?

– Еще как доводилось! Такие страсти рассказывают – не уснешь потом. Я в таких ситуациях к долгим разговорам не склонен: что касается МУП «СТЭ», это все равно, что говорить о банкротстве муниципалитета. Явление допустимое по вероятности, но реально неосуществимое. Что же касается нас как УК, то еще через несколько месяцев мы станем одной из крупнейших компаний. И о каком же банкротстве тут можно говорить? Только чтобы поговорить?

– На зарплату ваши сотрудники не жалуются?

– Во всяком случае, пока мы друг другом довольны.

–  Аварийная служба отработала новый год без нареканий?

– Без единого нарекания. Тут один важный нюанс. Прежде, чем говорить об аварийной службе, нужно отметить работу диспетчерской. Одно без другого обойтись не может. Так вот у нас с первого дня работа диспетчерской организована на самом современно уровне. Программный продукт который применяется у нас, позволяет все учесть, все проконтролировать, сделать своевременно и без «хвостов». Сильная диспетчерская – своевременная аварийная помощь.

Мы добавили в аварийную службу еще одну машину. Она поменьше стандартного грузовика и выезжает туда, где трудно разворачиваться. Знаете наши дворы с переулками? Приноравливаемся к условиям. Кстати, в условиях снегопада наши аварийщики помогали городским службам бороться с погодными катаклизмами. Всё как у всех.