Долги за непотребленный газ

     Возросшая актуальность этой проблемы для потребителей природного газа - юридических лиц Краснодарского края, связана, прежде всего, с приходом нового руководства в ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Многие потребители природного газа неожиданно для себя столкнулись с таким понятием как «определение потребленного газа по мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования».

      Дело в том, что действовавшие с 1999 года «Соглашения о порядке учета   газа» были отменены новым руководством газовой компании как не соответствующие действующему законодательству. На наш взгляд данное утверждение ошибочное. Составление подобных «Соглашений» предусмотрено действующим законодательством.

      Согласно пункту 23 Правил поставки газа в Российской Федерации, «при неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается посредством измерений принимающей газ стороны. А при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором».

      Этим иным методом многие годы и был предусмотренный в «Соглашении» порядок определения количества потребленного газа. Методика дублировала «советский» способ определения потребленного газа с 10-25 % надбавкой в пользу поставщика газа. Отмена «Соглашения» привела к переходу в расчете потребляемого объема газа к показателю проектной мощности. Не поддается разумному объяснению и подход в определении периода времени неисправности. В итоге новые счета на оплату по ряду котельных для нашего предприятия возросли в 25 раз. МУП «Сочитеплоэнерго» - специализированная теплоснабжающая организация, в штате которой работают проектный центр, газовая и метрологическая службы. Узлы учета расхода газа на котельных предприятия были аттестованы Центром стандартизации и метрологии Краснодарского края. Во время эксплуатации оборудование проходит необходимое техническое обслуживание, ремонт и поверку.

      До мая 2017 года между МУП «СТЭ» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» были партнерские, рабочие взаимоотношения. Сотни совместных проверок всегда приводили к конструктивным решениям, соблюдая баланс интересов как поставщика, так и потребителя газа. Любая неисправность или поломка приборов в узле учета расхода газа заканчивалась определением потребленного газа по механическому счетчику объема с корректировкой на фактическую температуру и давление газа с относительно небольшим увеличением конечного показателя в пользу поставщика, которое было для теплоснабжающего предприятия стимулирующим фактором для максимально быстрого устранения неисправности. Все изменилось с мая 2017 года, когда в счете на оплату вместо привычных 40 млн рублей (среднемесячная стоимость потребляемого газа в межотопительный период) МУП «Сочитеплоэнерго» получило счет на 221 млн рублей, что в 5, 5 раза больше факта потребления. Нам не только предъявили счет за не потребленный предприятием газ, но еще и оштрафовали за надуманный поставщиком перебор газа.

      Не один год муниципальное теплоснабжающее предприятие города Сочи было в должниках за ранее поставленный ему газ. Это объясняется рядом причин, таких как:

- сложности технологии коммунального теплоснабжения;

- социальная направленность наших услуг;

- жесткое тарифное регулирование, ориентированное на ограничение роста стоимости услуг;

- постоянное изменение законодательной базы;

- человеческий фактор, острая нехватка квалифицированных кадров.

      Коммунальная энергетика всегда была одной из самых сложных отраслей промышленности. Для того, чтобы оставаться на плаву, нам приходится считать каждую копейку. Получив счета в 5, 5 раза больше факта, мы долгое время отказывались верить в эту глупость. Конечно, мы надеялись на разумное объяснение от партнера по полученным счетам, но ответ был один: «Судитесь с нами!»

       В настоящее время взаимоотношения МУП «СТЭ» с газовой компанией зашли в тупик. На рассмотрении в Арбитражном суде Краснодарского края находится более 20 взаимных претензий между нашими предприятиями. Есть положительные для ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» решения, которые допускают применение расчета по «мощности». Это связано с чрезмерной законодательной защитой газового монополиста, а не с подтверждением факта нашего потребления.

      С мая 2017 года по настоящее время газоснабжающая организация провела более 40 проверок узлов учета расхода газа на котельных «Сочитеплоэнерго». Поставщик газа в одностороннем порядке принимает решения об отказе в принятии к расчетам за природный газ приборов учета, прошедших в установленном порядке процедуру поверки, которая свидетельствует о возможности применения приборов учета по основному назначению. Более того, сотрудники газоснабжающей компании, в отсутствии аккредитации в области обеспечения единства измерений, составляют акты не установленной законом формы, в которых делаются выводы о несоответствии приборов учета природного газа на котельных МУП «СТЭ» требованиям законодательства.

      В качестве примера приведем две проверки.

      Котельная № 14, май 2017 года.

      Разногласия возникли по показаниям датчиков давления. Возможная погрешность при спорных показателях по расчету поставщика в его акте определена как “–“2, 98 % при нормативе “+” или “-“ 2, 5 %. Датчик давления, показания которого были поставлены под сомнение, проходил своевременную поверку в Центре стандартизации и метрологии Краснодарского края (ЦСМ). Чтобы исключить возникшие сомнения, мы провели внеочередную поверку данного прибора. ЦСМ подтвердил работоспособность этого датчика давления. Несмотря на собственные расчеты, заключение ЦСМ, поставщик газа увеличил в счете на оплату факт потребления в 13 раз. Если рассмотреть эти показатели в цифрах, то они будут выглядеть следующим образом:

1284, 97 тыс м 3 – объем газа, который мы потребили по показаниям коммерческого УУРГ

1284, 97 + 2, 93 % = 1322, 62 тыс м3 - объем газа, потребленного с учетом возможной погрешности, определенной в акте проверки непосредственно поставщиком.

16805, 57 тыс м3 газа выставлено в счетах.

МУП «СТЭ» доначислено единовременно за непотребленный газ только по этому объекту 104 млн рублей.

      Котельная № 30, март 2018 года                                                    
  

     При поверке поставщик определил погрешность узла учета расхода газа в размере 0, 5 % в свою пользу. Претензии газового монополиста к электронным распечаткам почасовых расходов газа привели к 25-кратному завышению фактического потребления.

      Вместо 283, 56 тыс м3(это фактическое количество потребленного МУП «СТЭ» газа), нам предъявили к оплате счета 7051, 23 тыс м3 газа, а к стоимости газа применен коэффициент 1, 5 за перебор, доначисли 69, 4 млн рублей. Расчет по мощности был произведен за период с мая 2017 по март 2018 года. При этом в декабре 2017 года поставщик газа подтвердил соответствие данного узла учета требованиям действующих ГОСТов и отказал нам в согласовании замены электронного корректора. В результате дообследования выявлено негативное влияние автоматизированной системы коммерческого учета газа (АСКУГ) на работу электронного вычислителя. Корректор прошел внеочередную поверку. АСКУГ была навязана нам поставщиком газа.

      Приведенные выше примеры – это лишь часть многочисленных проверок, в результате которых муниципальному унитарному предприятию города Сочи доначислили спорную задолженность в размере 425, 13 млн рублей. К сожалению, законодательство в газовой сфере в настоящее время позволяет определять объем по «мощности оборудования». Несмотря на вышеперечисленные доводы в примере с котельной № 14, Арбитражный суд Краснодарского края в трех инстанциях подтвердил право поставщика газа использовать данный метод расчета. Мы с этим категорически не согласны и подали жалобу в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Считаем, что поставщик газа систематически злоупотребляет правом использовать метод расчета по «мощности».

      Часть спорной задолженности в размере 150 млн рублей была отсужена, получен исполнительный лист. Мы вынуждены были оплатить счета за непотребленный газ (факт непотребления газа подтвержден актами проверки поставщика с указанием фактической погрешности).

      Последние события, связанные с махинациями в газовой отрасли Южного федерального округа, широко освещаемые в СМИ, приводят к мысли о желании представителей данной компании скрыть фактические убытки, связанные с некоммерческими потерями природного газа, списывая их на муниципальные теплоснабжающие, промышленные и коммерческие предприятия Краснодарского края.

Основные вопросы, которые у нас появились в связи с данной ситуацией:

Если мы оплачиваем непотребленный газ, кто получает его бесплатно?

Если мы оплачиваем непотребленный газ, может ли он быть продан второй раз еще кому-нибудь за наличный расчет, минуя кассу ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»?

      Последние два года Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Сочитеплоэнерго» прилагало максимальные усилия по сокращению долгов за ранее поставленный газ. Так, на 1 января 2017 года по данным МУП «СТЭ» и ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар» задолженность за ранее поставленный газ составляла 893, 1 млн рублей. На 1.01.2019 года по данным МУП «СТЭ» задолженность составила 253, 9 млн рублей. Мы не только оплатили потребленный за эти два года газ, но и сократили старые долги, копившиеся ранее годами, на 639, 2 млн рублей.

Усилия МУП «СТЭ» по сокращению долгов за фактически ранее потребленный газ сводятся на «нет» действиями ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар», надувающими кредиторскую задолженность.

     Обращаю ваше внимание еще на один факт. Все 44 котельные МУП «СТЭ», использующие природный газ, оборудованы коммерческими приборами учета расхода газа. Наличие у теплоснабжающих организаций Краснодарского края 350 некоммерческих приборов учета расхода газа, по которым «Соглашение о порядке учета газа» действовало до ноября 2018 года на постоянной основе, говорит о том, что наше предприятие вовремя провело модернизацию существующих узлов учета расхода газа. Однако это не спасает наше теплоснабжающее предприятие от грабительского варианта определения объема потребляемого газа «по мощности неопломбированного оборудования».

      Мы усиленно сопротивляемся в Арбитражных судах, обращаемся в административные и правоохранительные органы. Пока, к нашему сожалению, защита газового монополиста не позволяет изменить ситуацию в справедливую сторону. Тем не менее, мы надеемся, что нас услышат.

Основной аргумент, который звучит со стороны «Газпром межрегионгаз Краснодар»: «Наведите порядок с узлами учета расхода газа». Этот довод рассчитан на дилетантов в технических вопросах учета газа.

      По нашему оценочному мнению, перед метрологами ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» поставлена задача «закрывать по мощности», и чтобы выполнить задание, они вынуждены прибегать к нестандартным решениям. Последний приезд метрологов газового монополиста подтверждает наше мнение. Заготовлен набор стандартных формулировок для составления актов с единственной целью вывести из коммерческого учета работоспособное оборудование.

      Учитывая то, что подписчики нашего инстаграм-аккаунта @sochi_teplo, телеграмм-канала https://t.me/sochiteploenergo посетители официального сайта МУП «Сочитеплоэнерго» http://www.sochi-teplo.ru/ - это, в основном, люди, связанные с теплоснабжением, мы в ближайшее время разместим для ознакомления всю имеющуюся у нас документацию по ситуации с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на сайте в разделе «Споры с поставщиком газа». По мере поступления дополнительной информации будем ее обновлять. Считаем, что эта информация и наш опыт будут полезны для юристов, метрологов, главных инженеров предприятий, потребляющих природный газ.

      Установление факта хищений – это очень сложная задача для ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Не только газовики, все ресурсники вынуждены бороться с этим явлением. Расчет по «мощности» является исключительной мерой, применяемой, как правило, к злостным нарушителям. Злоупотребление данным методом нарушает баланс интересов и может привести к неспособности потребителей оплачивать ресурс, а в конечном итоге даже к банкротству теплоснабжающего предприятия, создает политическую и экономическую нестабильность.

      Сегодня мы вынуждены в срочном порядке искать новых партнеров, заниматься сложной процедурой покупки газа на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой бирже. Многолетние деловые отношения перечеркнуты непартнерским, циничным подходом к нам со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

     Удивляет и тот факт, что основной инициатор применения чрезмерных штрафных санкций к муниципальному теплоснабжающему предприятию является одновременно и депутатом Законодательного собрания Краснодарского края от города Сочи. А ведь депутат ЗСК должен защищать интересы территории, от которой он избирался, помогать и способствовать развитию муниципального образования, а не прилагать усилия к наложению дополнительных и не обоснованных штрафных санкций на муниципальное теплоснабжающее предприятие, доводя его до банкротства.       МУП «СТЭ» - один из крупнейших потребителей природного газа в Краснодарском крае. Не теряем надежды на то, что здравый смысл все же возобладает и произойдет возврат наших отношений на путь взаимного уважения интересов ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и МУП «Сочитеплоэнерго».

====================================================================================

16 Апреля 2019

Начисления за непотребленный газ продолжаются

В очередной раз вынуждены поднимать тему умышленного вывода работоспособных узлов учета расхода газа из коммерческого учета. По результатам проверки ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» муниципальному теплоснабжающему предприятию доначислено в феврале 2019 года 30, 2 млн рублей, в марте 2019 года – 12, 9 млн рублей.

     Поставщик газа игнорирует заключения Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, Центра стандартизации и метрологии Краснодарского края, заключения судебных экспертов, писем заводов-изготовителей оборудования и технического комитета по метрологии ТК 024. В связи с этим вынуждены обратиться в административные и правоохранительные органы: 

1) Жалоба в ФАС от 22.03.2019 о взимании платы за опломбировку газовых задвижек,

2) Жалоба в ФАС от 01.04.2019 о начислении по мощности по котельным №№6,14,19А,10А,

3) Заявление в Прокуратуру КК от 01.04.2019 о периодических проверках ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" УУГ на котельных,

4) Заявление в УЭБиПК от 01.04.2019 о проверках ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" УУГ на котельных,

5) Письмо Полномочному представителю Президента РФ в ЮФО от 05.04.2019 о ситуации с начислением по мощности и создании искусственной задолженности по поставке природного газа,

6) Заявление в Прокуратуру РФ от 05.04.2019 о ситуации с начислением по мощности и создании искусственной задолженности по поставке природного газа,

7) Письмо Губернатору КК от 05.04.2019 об искусственной задолженности МУП "СТЭ" перед ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар",

8) Заявление в СК РФ от 05.04.2019 о ситуации с начислением по мощности и создании искусственной задолженности по поставке природного газа

9) Заявление в СК КК от 01.04.2019 о ситуации с начислением по мощности и создании искусственной задолженности по поставке природного газа

     Не можем понять, какие еще аргументы необходимы представителям ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»для прекращения неадекватного использования метода определения потребленного газа «по мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования». Не поддается разумному объяснению и тот факт, что февральские и мартовские приписки объемов газа произошли на фоне постоянных личных встреч руководства ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и МУП «Сочитеплоэнерго», на которых поставщик газа высказывал готовность к поиску компромисса и нормализации делового взаимодействия.

====================================================================================

17 Апреля 2019

МУП «Сочитеплоэнерго» в поиске новых партнеров по поставке природного газа

     Двухлетнее противостояние с газовым монополистом ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в результате которого муниципальному предприятию необоснованно доначислено более 400 млн рублей, заставляет нас искать новых партнеров - поставщиков газа.

     Теплоснабжающим предприятием уже начата закупка природного газа на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Направлены предложения о сотрудничестве основным производителям газа - копии заявлений размещены на нашем официальном сайте www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа»:

1.     Письмо в ПАО "Газпром-нефть" от 05.04.2019 о возможности поставки газа для МУП "СТЭ",

2.     Письмо в ПАО "Лукойл" от 05.04.2019 о возможности поставки газа для МУП "СТЭ",

3.     Письмо в ПАО "НОВАТЭК" от 05.04.2019 о возможности поставки газа для МУП "СТЭ",

4.     Письмо в ПАО "НК "Роснефть" от 05.04.2019 о возможности поставки газа для МУП "СТЭ",

5.     Письмо в ПАО "Сургутнефтегаз" от 05.04.2019 о возможности поставки газа для МУП "СТЭ".

     Тем не менее, несмотря на непартнерские действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», мы продолжаем считать ПАО «Газпром» приоритетным поставщиком. Нами направлено обращение руководству ПАО «Газпром» о заключении договора поставки газа МУП «Сочитеплоэнерго» минуя ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с любым другим региональным подразделением или напрямую с ООО «Межрегионгаз» (копии заявлений размещены на нашем официальном сайте www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа»:

1.     Письмо Генеральному директору ООО "Газпром межрегионгаз" С.В. Густову от 15.04.2019 о возможности заключения договора поставки с ООО "Газпром межрегионгаз"

2.     Письмо Председателю Совета директоров ПАО "Газпром" В.А. Зубкову от 05.04.2019 о возможности заключения договора поставки с ООО "Газпром межрегионгаз"

3.     Письмо Председателю Правления ПАО "Газпром" А.Б. Миллеру от 05.04.2019 о возможности заключения договора поставки с ООО "Газпром межрегионгаз"

     Мы провели предварительный анализ договоров поставки газа в других регионах страны. В каждом из этих документов предусмотрены иные методы расчета потребленного газа, корректирующие коэффициенты по температуре и давлению. Наше обращение в ПАО «Газпром» - повод обратить внимание руководства газового монополиста на проблемы в Краснодарском крае в части злоупотребления ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» методом определения потребляемого газа по мощности неопломбированного оборудования.


====================================================================================
17 Апреля 2019

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обвиняет руководство муниципального теплоснабжающего предприятия и администрацию города Сочи в причинении ущерба

Приводим цитаты из заявления:


     «В результате систематического нарушения МУП «СТЭ» своих договорных обязательств задолженность за потребленный газ по состоянию на 01.02.2019 составляет 782, 148 млн. рублей. Данная задолженность является самой крупной по Краснодарскому краю. Из общего размера долга сумма более 270 млн. рублей рассчитана по мощности газопотребляющего оборудования. Расчет по мощности был обусловлен тем обстоятельством, что в котельных №№ 1, 6, 7, 14, 15, 31 были неисправны средства измерения».

     «Полагаем, что образовавшаяся задолженность (более 270 млн рублей), рассчитанная по мощности газопотребляющего оборудования, является прямым ущербом МУП «СТЭ», и, соответственно, причинен ущерб муниципальному образованию город Сочи, как учредителю данного предприятия и собственнику имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «СТЭ». Как следствие, для поддержания текущей деятельности и погашения долга МУП «СТЭ» под гарантии бюджета города Сочи в декабре 2018 года было вынуждено оформить кредит в размере 500 млн рублей в АО «Альфа банк» под 12% годовых.

     По нашему мнению, указанный ущерб в особо крупном размере был образован вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) директором МУП «СТЭ» своих обязанностей по надлежащей организации производственной деятельности возглавляемого им предприятия. В частности, не обеспечен надлежащий учет потребленного газа, не были предприняты меры по обеспечению работоспособного состояния узлов учета газа, что привело к закрытию ежемесячных объемов газа по мощности оборудования в соответствии с Правилами поставки газа в РФ и Правилами учета газа.

     Считаем, что к причинению ущерба МУП «СТЭ» также причастны и ответственные лица администрации города Сочи, которые в течение длительного времени не предпринимали действий по устранению причин, способствовавших причинению ущерба, в части неосуществления надлежащего контроля за деятельностью крупнейшего социально значимого муниципального предприятия города и принятия иных мер, направленных на оздоровление хозяйственной деятельности предприятия. Образовавшаяся просроченная дебиторская задолженность со стороны МУП «СТЭ» может явиться также следствием необоснованного и неэффективного расходования финансовых средств, полученных от регулируемого вида деятельности (предоставление и (или) погашение займов, выплата премий, оплата товаров, работ, услуг, в том числе с участием аффилированных лиц и (или) с превышением сумм плановых расходов предприятия, заложенных в тариф на поставляемые тепловые энергоресурсы)».

     «Сообщая об изложенном в рамках уголовно-процессуального законодательства, просим провести проверку финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭ», дать уголовно-правовую оценку действиям директора МУП «СТЭ» Виноградова Е. Е. и ответственных лиц администрации города Сочи и, при выявлении признаков преступлений, определить подследственность с целью привлечения виновных лиц к уголовной ответственности».

     «Громче всех кричит – держи вора – сам вор» - невольно вспомнишь эту русскую пословицу, читая заявление ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в Прокуратуру Краснодарского края. По факту поставщик газа сам признает неадекватность используемого метода, называет его «причинением ущерба», то есть начислением за непотребленный объем, что противоречит ст. 544 ГК РФ.

     «Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергосбережения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов». (Пленум ВАС РФ в Постановлении от 14. 03. 2014г)

     Понимая противоречия действующего законодательства, прежнее руководство ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» шло по пути заключения дополнительных соглашений о порядке учета газа. К сожалению, ранее использовавшийся разумный подход в определении потребляемого газа не свойственен нынешнему руководству газового монополиста. Подобное обращение в прокуратуру Краснодарского края со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - это повод задуматься другим теплоснабжающим предприятиям региона, а также администрациям тех муниципалитетов, где поставщиком газа был применен метод «расчета по мощности».
  
    По итогам последних встреч с руководством ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обозначено требование полного погашения задолженности МУП «СТЭ» до начала отопительного сезона 2019-2020 гг, в том числе и долга за доначисленные «по мощности» объемы газа. Учитывая опыт работы последних двух лет, поставщиком газа через исполнительные листы будет блокирована деятельность теплоснабжающей организации с целью погашения задолженности. Так, в 2018 году МУП «СТЭ» было вынуждено оплатить задолженность за непотребленный газ, а также 7% исполнительного сбора службе судебных приставов. Действия поставщика газа напоминают еще об одной народной мудрости – рубит сук, на котором сидит.

    Хотели бы довести до сведения теплоснабжающих организаций, которым в ноябре 2018 года было доначислено «по мощности» за непотребленный объем газа, информацию о том, что руководство ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» категорически отказывается рассматривать возможность сторнирования данных объемов в будущих расчетных периодах. Кроме того, тепловикам будет интересна информация о том, что по итогам тарифной компании на 2019 год Региональной энергетической компанией Краснодарского края не учитываются в тарифах расходы, связанные с применением штрафных санкций от расчета «по мощности» и повышающего коэффициента к цене газа 1,1-1,5 за сверхлимитное потребление. Удовлетворение все возрастающих аппетитов поставщика приведет теплоснабжающие предприятия к возможному банкротству.

====================================================================================
18 Апреля 2019

Долги за непотребленный газ: продолжение темы

    На наше обращение в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе получен предварительный ответ:


     Надеемся на решение проблемы по искусственному завышению кредиторской задолженности за непотребленный газ и на недопущение банкротства муниципального предприятия.

     Уверены, что контроль со стороны полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе будет способствовать разрешению сложившейся острой ситуации.

====================================================================================
19 Апреля 2019

Нарушение антимонопольного законодательства становится нормой в вопросе приобретения природного газа для МУП «Сочитеплоэнерго»

    В целях исключения в будущем спорных ситуаций с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» руководством МУП «Сочитеплоэнерго» было принято решение о поэтапном переходе на закупку биржевого газа. Данная необходимость возникла только по причине непартнерских действий нынешнего поставщика природного газа.

     В ноябре 2018 года нами была подана заявка в АО «Газпром газораспределение Краснодар» на заключение договора по транспортировщика газа, приобретенного на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Договор был заключен на условиях транспортировки газа (хронология заключения договора на официальном сайте МУП «СТЭ» www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа» - «Заключение договора транспортировки газа»). Два месяца МУП «Сочитеплоэнерго» оплачивало счета за услуги по транспортировке газа. В начале апреля 2019 года нами получено письмо «О незаключении договора транспортировки газа».


     Поражаемся изобретательности АО «Газпром газораспределение Краснодар» в желании ограничить биржевую торговлю газом на территории региона. МУП «Сочитеплоэнерго» подало жалобу в ФАС по Краснодарскому краю, а также в прокуратуру Краснодарского края.

     Считаем действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» противозаконными, ограничивающими конкуренцию. Недопустимым, на наш взгляд, является и тот факт, что руководителем ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и АО «Газпром газораспределение Краснодар» назначен один и тот же человек (жалобы на официальном сайте МУП «СТЭ» www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа» - «Заключение договора транспортировки газа»).

     С расторжением договора мы не согласны. Договор транспортировки газа является публичным и обязательным для заключения. Нами подана заявка на его продление.

1) Заявка МУП «СТЭ» в АО «Газпром газораспределение Краснодар» о заключении договора транспортировки газа от 06.11. 2018 г.

2) Письмо АО «Газпром газораспределение Краснодар» о направлении договора транспортировки газа от 06.11.2018 г.

3) Письмо МУП «СТЭ» в АО «Газпром газораспределение Краснодар» о направлении договора транспортировки природного газа с протоколом разногласий от 25.12.2019 г.

4) Письмо МУП «СТЭ» в АО «Газпром газораспределение Краснодар» о нарушении сроков рассмотрения протокола разногласий к договору транспортировки газа от 23.01.2019 г.

5) Письмо АО «Газпром газораспределение Краснодар» об отклонении разногласий от 29.01.2019 г.

6) Копия договора № 15/18 транспортировки газа от 08.02.2019 г.

7) Письмо АО «Газпром газораспределение Краснодар» о незаключении договора транспортировки газа от 03.04.2019 г.

8) Ответ МУП «СТЭ» АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 05.04.2019 г.

9) Обращение МУП «СТЭ» в прокуратуру Краснодарского края от 05.04.2019 г.

10) Жалоба в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства от 05.04.2019 г. (1)

11) Жалоба в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства от 05.04.2019 г. (2)

12) Заявка в АО «Газпромгазораспределение Краснодар» о заключении договора транспортировки газа от 12.04.2019 г.


====================================================================================
19 Апреля 2019

Неправомерное уклонение поставщика газа от опломбировки газоиспользующего оборудования МУП «СТЭ»

    МУП «Сочитеплоэнерго» за последние 6 месяцев подало 12 жалоб в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю на дочерние структуры ПАО «Газпром» (9 - на ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», и 3 – на АО «Газпром газораспределение Краснодар, жалобы размещены на официальном сайте МУП «СТЭ» www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа»).

     МУП «Сочитеплоэнерго» с мая 2017 года вынуждено отстаивать свои интересы в различных структурах. Повод один – ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» приписывает нам объемы непотребленного газа, да еще и по полуторакратной стоимости.

     Ситуация доведена до абсурда, при котором мы вынуждены выносить спор двух хозяйствующих субъектов на публичное обсуждение. Так, поводом для последней жалобы в УФАС послужил отказ от опломбирования запорных устройств котельных и резервных котлов в связи с окончанием отопительного сезона по причине «отсутствия необходимых технологических отверстий». Технически грамотные люди, наверное, удивлены требованием ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».


     Любому опытному контролеру не составит никакого труда опломбировать задвижку котельной или резервного котла таким образом, чтобы обеспечить невозможность ее открытия без срыва пломбы. Мы же получили отказ в опломбировании.

     Считаем, что подобные действия являются умыслом представителей поставщика, которые преследуют единственную цель – начисления нам «по мощности» не опломбированного газоиспользующего оборудования.

     Споры по методам опломбировки между нашими организациями были и ранее. Мы неоднократно пытались получить от поставщика инструкцию по опломбировке, на что получили следующие ответы.


     В таком случае специалистам нашего предприятия сложно даже представить, где должны быть технологические отверстия и в каком месте поставщик газа намерен установить пломбу. До настоящего времени подобных требований контролеры ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» нам не предъявляли.

     Жалобы в УФАС России по Краснодарскому краю мы начали подавать с 08.10.2018 года. До настоящего времени получен ответ только по трем из 12-ти жалоб о принятии к рассмотрению. Хотелось бы большей оперативности в реакции на наши жалобы со стороны УФАС, так как за 6 месяцев от наших действий пока нет никаких итогов.

====================================================================================
20 апреля 2019

Долги за непотребленный газ в марте 2019 года


   По итогам доначисленных в марте 2019 года объемов за не потребленный предприятием газ МУП «Сочитеплоэнерго» поданы очередные заявления в правоохранительные органы и в УФАС России по Краснодарскому краю (жалобы размещены на официальном сайте МУП «СТЭ» www.sochi-teplo.ru в разделе «Споры с поставщиком газа» - «Жалобы, поданные по начислениям за март 2019»):

====================================================================================
23 Апреля 2019


В МУП «СТЭ» станет на одну котельную больше

или «Утечки газа наши- за деньги ваши»

     В настоящее время МУП «Сочитеплоэнерго» передается в хозяйственное ведение котельная, ранее принадлежавшая ООО «Газпром энерго». Данная котельная находится в критическом техническом состоянии - оборудование изношено, тепловые сети в подземном исполнении проложены по территории частных домовладений, в передаваемом имуществе отсутствует коммерческий узел учета расхода газа. Учет потребляемого газа здесь осуществлялся по прибору учета расхода газа, принадлежащего ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

     Учитывая наши постоянные проблемы с поставщиком газа, в результате которых нам постоянно доначисляют за непотребляемый газ, приведем пример того, как обстоят дела с учетом газа в ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности все оборудование до точки № 1 по ходу движения газа, обслуживается ОАО «Сочигоргаз» (генеральный директор Руднев А. В.)


 

Согласно письму ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», узел учета расхода газа котельной - собственность данной организации.











     15.04 2019 года состоялась проверка узла учета газа, принадлежащего ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», контролерами этой организации.




   Что выявилось в результате проверки?

1.     Зафиксирована утечка газа до узла учета газа.

     Ответственность за данное нарушение несет эксплуатирующая организация ОАО «Сочигоргаз». Может быть подобные утечки газа в сетях ОАО «Сочигоргаз» и являются одними из основных причин применения «расчета по мощности» для потребителей газа, в том числе МУП «Сочитеплоэнерго».

2.     Зафиксированы многочисленные утечки газа на резьбовых соединениях и запорной арматуре шкафного газорегуляторного пункта (ШРП) после узла учета газа. На момент окончания проверки узла учета газа утечки не устранены.

     ШРП принадлежит и обслуживается ОАО «Сочигоргаз». Сложно комментировать такое нарушение, но звучит оно примерно так: «Утечки наши - за деньги - ваши».

3.     Максимальная суммарная мощность газоиспользующего оборудования превышает максимальный верхний диапазон измерений газового счетчика – нарушение п. 7.4.3.ГОСТ Р 8. 741-2011.

     По такой же причине нам неоднократно выводили УУРГ из коммерческого учета, несмотря на то, что все установленное котловое оборудование никогда не работало в максимальном режиме и это подтверждается фактическими распечатками с прибора учета.

     Данный акт, по нашему мнению, был составлен с единственной целью – вывести из коммерческого учета УУРГ, чтобы использовать метод «расчета по мощности» для МУП «СТЭ» в будущем при эксплуатации котельной.

     Акт подтверждает низкий уровень качества работ по техническому обслуживанию сетей и оборудования ОАО «Сочигоргаз», в результате чего возможны сверхнормативные потери газа на территории большого Сочи.

     Уверены, что именно сверхнормативные потери в совокупности с возможным хищением газа и побуждают поставщика к умышленному применению метода «расчета по мощности».




====================================================================================
29 Апреля 2019

Долги за непотребленный газ: продолжение темы (10)


     Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае (ФБУ "Краснодарский ЦСМ") подтверждает исправность узлов учета расхода газа и соответствие их всем требованиям ГОСТ Р 8.740-2011.

















    Информация в представленном Заключении будет полезна для технических и метрологических служб предприятий - потребителей природного газа.



====================================================================================
29 Апреля 2019


Долги за непотребленный газ: продолжение темы (11)


    Во время прокурорской проверки по жалобе МУП "Сочитеплоэнерго" представители Федерального Агентства по Техническому Регулированию и метрологии Южного межрегионального территориального управления (ЮМТУ Росстандарт) отдела государственного надзора по Краснодарскому краю подтвердили соответствие приборов учета расхода газа ГОСТ Р 8.740-2011, нарушений в организации учета расхода газа в результате проверки не выявлено.









   Заключение Госнадзора ЮМТУ Росстандарта:






   О развитии ситуации будем информировать Вас в будущем.


====================================================================================
29 Апреля 2019


Таких "партнеров" не пожелаешь никому (12)


    Непрекращающиеся доначисления «по мощности» вынуждают нас делиться печальным опытом о том, каким образом поставщик газа действует в настоящее время. Несколько примеров, о которых мы расскажем, помогут нашим коллегам из тепловых компаний в будущем быть готовыми к защите своих интересов в спорах с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

    Проверка представителями поставщика газа в марте 2018 года котельных МУП «Сочитеплоэнерго»: предприятию доначислено 107,5 млн. рублей (10491,587 тыс. м3 газа с применением коэффициента 1,5 к цене газа за сверхдоговорное потребление).

    Поводом для начисления «по мощности» стали некорректные данные в почасовой распечатке архивов приборов учета расхода газа котельных № 1, № 8, № 17, № 30. Узлы учета ранее неоднократно проверялись представителями поставщика газа, о чем составлялись соответствующие акты , в которых подтверждалась пригодность приборов к коммерческому учету. Недостатки в почасовых распечатках были следствием влияния подключенной автоматизированной системы контроля, учета газа (далее, системы АСКУГ) к устаревшему электронному корректору ЕК-88. После отключения системы АСКУГ от счетчиков газа котельных недостатки полностью устранились. Данная система АСКУГ была подключена к счетчикам газа по требованию поставщика газа.

    Для исключения влияния системы АСКУГ на наши вычислители, мы обратились 01.12.2017 г. к поставщику газа с просьбой о выдаче ТУ на замену комплексов ЕК88 на более современный ЕК270, защищенный от воздействия системы АСКУГ.




      Получили отказ от ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 12.12.2017 г., в котором поставщик газа подтверждает соответствие установленного оборудования требованиям коммерческого учета.




      В марте 2018 года (через 3 месяца) проверка узлов учета газа подтверждает работоспособность оборудования. В актах проверки фактическая погрешность измерения не превысила допустимую погрешность.








      Однако это не помешало поставщику газа произвести расчет потребленного газа «по мощности» неопломбированного оборудования с момента предыдущей проверки. В результате объем газа был искусственно увеличен соответственно:

- по котельной № 1 – в 2,155 раза

- по котельной № 8 – в 1,725 раза

- по котельной № 17 – в 9,154 раза

- по котельной № 30 – в 24,866 раза.

      Более того, к цене применен коэффициент 1,5 за так называемый «перебор».




     Пример расчета «по мощности» котельной № 30. Расчет выполнен за 11 месяцев с мая 2017 года (с момента предыдущей проверки счетчика газа данной котельной), не обращая внимания на тот факт, что в декабре ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» подтвердило коммерческую пригодность счетчика газа.

     Все приборы были отправлены на внеочередную поверку (упаковочная тара опломбирована поставщиком газа), по результатам которой метрологические характеристики были полностью подтверждены. Проведены досудебные экспертизы данных приборов учета газа, которые также подтверждают их работоспособность и пригодность к коммерческому учету.

     По котельной № 30 мы провели досудебную экспертизу дважды в разных экспертных организациях.

     Мы неоднократно представляли наши доводы поставщику газа. В ответ получаем одно и то же: «Судитесь с нами». На основании представленных документов мы вынуждены вести речь об умышленном выводе из коммерческого учета работоспособных приборов учета расхода газа.

     По настоящее время спор по данному доначислению рассматривается в 1-й инстанции – Арбитражном суде Краснодарского края. Судом отказано в удовлетворении двух ходатайств о назначении технических экспертиз.

     Нам сложно дать разумное объяснение действиям «Партнера», который увеличил стоимость газа по котельной в 36 раз (котельная № 30, март 2018 года). При этом «Партнер» пытается доказать свою правоту в арбитражном суде, пишет жалобы в правоохранительные органы на руководство теплоснабжающей организации и Администрацию города, обвиняя их в причинении ущерба самим себе и по факту признавая доначисление за непотребленный газ.

     Что заставляет метрологические службы поставщика газа так злоупотреблять правом определения расхода газа «по мощности» неопломбированного оборудования?


====================================================================================
14 Мая 2019


Глава Минкавказа назвал причину роста долгов за газ и свет в регионе (13)

 



Глава Минкавказа России Сергей Чеботарев назвал теневой бизнес на Северном Кавказе одной из главных причин появления задолженности за газ и электроэнергию – сообщают сегодня РИА Новости.

«Теневая экономика — одна из главных причин появления задолженности. Подпольные предприятия, будь то кирпичный, нефтеперерабатывающий завод или теплица, работают нелегально, но при этом потребляют газ и свет. А плата за энергоресурсы перекладывается на население и официально работающие предприятия и организации», — сказал Чеботарев в интервью РИА Новости.

Министр напомнил, что сейчас общий долг за газ и электричество на Северном Кавказе превышает 120 миллиардов рублей. По его мнению, это «зашкаливающая цифра».

Ликвидация подпольных предприятий, которые незаконно потребляют газ и электричество, перекладывая плату на жителей и официальные организации, позволит сократить астрономические объемы энергопотерь, заявил Чеботарев.

«Сегодня шаг за шагом принимаются меры по снижению объема теневой экономики на Кавказе. Да, на Северном Кавказе некоторые пока не представляют себе жизнь иначе, но теневой сектор нужно убирать. В этом случае исчезнут задвоенные лицевые счета, сократятся объемы потерь энергоресурсов, которые иногда достигают просто астрономических цифр», — отметил министр.

====================================================================================
20 Мая 2019

В продолжение темы, поднятой главой Минкавказа России Сергеем Чеботаревым в интервью РИА Новости о прямой связи теневого бизнеса и долгов за газ (см. www.sochi-teplo.ru новости от 14.05.2019)

Почему ООО "Газпром  межрегионгаз Краснодар" продолжает доначислять МУП "Сочитеплоэнерго" (официально работающему предприятию) долги за непротребленный газ?

В этой публикации мы выскажем свое мнение по данному вопросу.

Основной причиной, на наш взгляд, является так называемый "разбаланс газа". Эта количественная разница между поставленным и официально проданным ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" газом. Величина несоответствия данного показателя нормативному значению и есть "разбаланс газа", то есть сверхнормативные потери газа. Величина сверхнормативных потерь различна в тех или иных муниципальных образованиях и зависит только от качества работы местных подразделений поставщика газа и эксплуатирующей газовые сети организации. Иными словами, если в муниципальном образовании большая величина "разбаланса" (сверхнормативных потерь) - это прямое подтверждение того, что на данной территории 

а) большие технологические потери (не обслуживается запорная арматура газовых сетей, шкафные регуляторные и газораспределительные пункты), 

б) воруют газ потребители и, вполне вероятно, воруют газ представители самого поставщика газа (теневая экономика, при которой деньги за потребленный газ оплачиваются мимо кассы поставщика). Других причин появления сверхнормативных потерь, на наш взгляд, не существует. 

Кто должен нести ответственность за данные недоработки? 

1. Большие технологические потери.

Ответственность по данному направлению несет эксплуатирующая газовые сети организация, которая должна выполнять комплекс мероприятий по техническому обслуживанию оборудования газотранспортной системы таким образом, чтобы уровень потерь не превышал нормативную величину.

2. Воровство газа.

Ответственность по данному направлению перераспределяется как на эксплуатирующую организацию, так и на поставщика газа. Эксплуатирующая организация - это возможные незаконные врезки. Поставщик газа - это возможные манипуляции с показаниями счетчиков газа и т.д.

Отсутствие сверхнормативных потерь - это показатель качественной работы поставщика газа и газотранспортной организации.

Большой показатель сверхнормативных потерь в городе Сочи более десяти лет является "головной болью" для ООО "Газпром  межрегионгаз Краснодар", что подтверждало недостатки работы как в вопросах эксплуатации газовых сетей, так и в вопросе реализации газа. Огромное количество мелких потребителей природного газа (тысячи гостиниц, столовых), вероятно, и привело к большому проценту воровства газа. 

К разумным методам достижения необходимых результатов по снижению величины сверхнормативных потерь газа можно было бы отнести: 

- Усиление работы по техническому обслуживанию газотранспортной системы. Это выявление и ликвидация утечек газа в технологическом оборудовании и газовых сетях. 

- Ликвидация воровства газа. Это комплексное обследование газовых сетей на предмет незаконных врезок, ротация метрологов и контролеров, комплексное обследование счетчиков газа на предмет несанкционированного вмешательства, выявление байпасных линий мимо приборов учета. Эти мероприятия, несомненно, резко снизили бы воровство газа. Именно для таких случаев законодатель и предусмотрел «расчет по мощности". При наличии факта выявленного воровства поставщиком производится расчет по мощности установленного оборудования, при котором потребитель оплачивает своё воровство в полном объёме с учётом штрафных санкций. 

До прихода нового руководства ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" при возникновении мелких неисправностей в узлах учета расхода газа всегда использовали корректирующие коэффициенты, по которым без особого труда определялся фактически потребленный объем газа. При этом сохранялся баланс интересов поставщика и потребителя. 

Так было раньше. А что сейчас? 

Используя законодательные недостатки, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" повсеместно злоупотребляет практикой «расчета по мощности", в результате чего счета на официально работающие предприятия вырастают в 10-15-25-35 раз. Муниципальным теплоснабжающим организациям доначисляются объемы не потреблённого ими газа. Практически отмена ранее действовавших "Соглашений об учете газа" привела на территории города-курорта к тому, что возможное воровство и безделие эксплуатирующей организации компенсируется за счет легально работающих предприятий - потребителей газа.

Созданный механизм, при котором в огромных масштабах на официальные предприятия доначисляется непотребленный газ (только по МУП "СТЭ" доначислено 445 млн рублей) не будет стимулировать ответственных сотрудников поставщика газа предпринимать необходимые меры по устранению негативных факторов. Считаем решение по отмене "Соглашения" глупым, преступным, недальновидным шагом. Желание получить на фоне социальной напряженности карьерные дивиденды ни к чему хорошему еще никого не приводило. 

Очень положительно нами воспринята информация о смене руководства в головной компании ООО "Межрегионгаз". Надеемся на положительные изменения и на региональном уровне, а также на то, что, наконец-то, в ближайшем будущем начнем получать счета за фактически потребленный нами газ, а не оплачивать воровство, связанное с наличием теневой экономики газовой отрасли города Сочи!


====================================================================================
23 Мая 2019

МУП «СТЭ» подало жалобы в ФАС России на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар».

В настоящее время в связи с имеющимися спорными вопросами с газовым монополистом в регионе, МУП «Сочитеплоэнерго» вынуждено закупать природный газ у альтернативных продавцов, в частности, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Со стороны АО «Газпром газораспределение Краснодар» оказывается активное противодействие этому процессу. В связи с этим мы обратились с жалобами в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю.


1. Заявление в ФАС России от 23.05.2019 г. о нарушении антимонопольного законодательства - ограничение биржевой торговли группой Газпром


2. Заявление в ФАС России от 23.05.2019 г. о нарушении антимонопольного законодательства - навязывание невыгодных условий договоров поставки газа


3. Заявление в ФАС России от 23.05.2019 г. о нарушении антимонопольного законодательства - уклонение газораспределительной организации от исполнения договора транспортировки газа



====================================================================================
24 Мая 2019


На официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю размещена следующая информация:

Действия компании на рынке обслуживания внудтридомового газового оборудования «вышло» за рамки норм действующего законодательства и приводит к нарушению прав жителей Краснодара, считают в ведомстве.

Краснодарским управлением ФАС России в отношении АО «Краснодаргоргаз» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном направлении в адрес жителей г. Краснодара оферт на заключение договоров на техническое обслуживание газового оборудования, а также понуждением по оплате до 01.04.2019, стоимости услуги по техническому обслуживанию газового оборудования, говорится в сообщении регулятора.

Напомним, в конце прошлого года Краснодаргоргаз резко передал свои полномочия по договорам поставок газа дочерней компании Газпрома, не дав достаточного времени на понимание ситуации и перезаключение договоров с новым поставщиком. Сразу после этого, воспользовавшись накопленными персональными данными клиентов, компания начала рассылку договоров оферты на обслуживание ВДГО. Новый поставщик в то же время начал публикацию в СМИ объявлений о необходимости платить за газ, обслуживание и угрозами отключения всех, кто не заплатит. Таким образом, годовые расходы на использование газового оборудования для многих горожан резко выросли. Неразбериха вылилась в огромные очереди в офисах горгаза.




УФАС России запретило осуществлять ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - единственному поставщику газа на территории Краснодарского края к предприятиям Кубани действия по прекращению поставок газа в связи с выводами о нарушении работы узлов учета газа.


https://krasnodar.fas.gov.ru/news/10421

 Краснодарское УФАС России запретило осуществлять ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - единственному поставщику газа на территории Краснодарского края к предприятиям Кубани действия по прекращению поставок газа в связи с выводами о нарушении работы узлов учета газа

 Напомним, ранее в марте 2018 года в Краснодарское УФАС России поступило обращение сельскохозяйственной фирмы на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (далее – поставщик газа) по прекращению поставки газа на котельную, посредством которой осуществляется отопление тепличного комплекса в г-к. Сочи (далее - Объект), предназначенного для выращивания плодоовощных культур (огурцов).

Основанием для прекращения поставки газа послужили возникшие разногласия, связанные с несоответствием установленного узла учета газа на Объекте требованиям ГОСТ, выявленным поставщиком газа с превышением полномочий.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что правильность работы, а также соответствие узла учета газа требованиям ГОСТ может устанавливать специализированная аккредитованная организация, но не поставщик газа.

Краснодарское УФАС России Решением от 13.06.2018 по делу № 70/2018 в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО СХФ «Верлиока» путем необоснованного прекращения 15.02.2018 поставки газа на Объект в нарушение требований Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245. 

11.03.2019 Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом оставлено без изменения решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-31431/2018, которым признана законность Решения Краснодарского УФАС России по делу № 70/2018.

17.09.2018 Краснодарское УФАС России в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», а также его должностных лиц приняты меры административного воздействия за нарушение антимонопольного законодательства вышеуказанными действия.

 Пресс-служба Краснодарского УФАС России.


20.03.2019 года Арбитражным судом Краснодарского края установлено, что деятельность АО «Краснодаргоргаз» по подключению к газораспределительным сетям обязана соответствовать требованиям действующего законодательства


https://krasnodar.fas.gov.ru/news/10435

Так, 05.12.2018 Краснодарским УФАС России в отношении АО «Краснодаргоргаз» вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Сумма штрафа составила 600 тысяч рублей.

Неправомерные действия АО «Краснодаргоргаз» выразились в отказе в рассмотрении заявки юридического лица на выдачу технических условий на подключение к газораспределительным сетям котельной, посредством которой должно быть отопление и горячее водоснабжение многоквартирных домов, расположенных в п. Краснодарском.

Напомним, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 регламентированы действия газораспределительных организаций по подключению объектов капитального строительства к сетям газоснабжения и контроль за соблюдением которых возложен на антимонопольную службу.

 В свою очередь, ответственность за совершение указанных действий предусмотрена статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Пресс-служба Краснодарского УФАС России.


Брифинг на тему: «О ситуации по пресечению Краснодарским УФАС России действий единственного поставщика газа на территории Краснодарского края – АО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по прекращению поставок газа предприятиям Кубани»


https://krasnodar.fas.gov.ru/news/10437

03 апреля 2019 года в 14:30 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю состоится брифинг руководителя Краснодарского УФАС России Олега Тихенького и врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России  Екатерины Войченко на тему: «О ситуации по пресечению Краснодарским УФАС России действий единственного поставщика газа на территории Краснодарского края – АО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по прекращению поставок газа предприятиям Кубани в связи с нарушениями в работе узлов учета газа».

Адрес проведения брифинга: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, каб.№1.

По вопросам аккредитации обращаться в пресс-службу: to23@fas.gov.ru, тел. 8 (962) 870-37-12, контактное лицо – Тороп Анна Анатольевна.

 Пресс-служба Краснодарского УФАС России