РАБОТАЕМ «КАК ДЛЯ СЕБЯ»

11 Июля 2016

Июль в любых ежегодных планово-предупредительных ремонтах олицетворяет собой не просто окончание полугодия, июль похож на звук колокола, напоминающего спортсмену, что пошел последний круг забега по дорожке стадиона. Вроде бы еще времени – «вагон», вроде бы еще лето за половину не перевалило, но все понимают: вот она, осень, а там и до отопительного сезона один шаг.

- На сей момент из 68 котельных нашего предприятия вышли из ремонта 32, - водит в тему главный инженер МУП «СТЭ» Александр Мацкиев. – Понятие «планово-предупредительный ремонт» означает, что его объем и качество выполняемых работ обязаны быть такими, какие позволят ровно год – до проведения по графику очередного ППР – работать без неожиданной  остановки. Заранее запланированное техническое обслуживание не в счет.

- А к тепловым сетям, Александр Владимирович, такое понятие неприменимо?

- Почему вдруг? Это же техническое понятие, оно применимо везде, где речь идет о механике, об эксплуатации технического оборудования. У нас 348 километров теплотрасс, на сей момент могу сказать, что 182 километра вышли из ремонта – проведены частичные замены, опрессовка, гидравлические испытания. На теплотрассах, точно так же, как и на оборудовании котельных, весь период зимней напряженной (еще говорят – «пиковой») эксплуатации вносятся данные в объем грядущего ППР. Случилась ли где авария, и при разрытии обнаружилась потребность замены целого участка трубопровода – все оставляется до лета, до ППР.

Пометьте для точности: 52 процента теплотрасс уже прошли планово-предупредительный (ППР) ремонт. Резюмирую: все идет строго по графику, без авралов и провалов.

- Есть ли в текущем году какие-то новшества? Что-то такое, что отличало бы его от, скажем, летнего сезона 2010 года?

- Чего там далеко ходить, у нас достаточно много такого, что отличает от лета 2013 года. И 2014-го. И даже прошлого лета. Дело в том, что план таких работ, которые требуется сделать уже хотя бы потому, что профессия обязывает, нами составлен 2-3 года назад. Да сил на выполнение всего намеченного не хватает. Вот и распределили возможности так, чтобы закрыть наиболее острые производственные проблемы. Например, проблему потерь тепловой энергии про ее транспортировке. Иначе говоря, нужно восстановить изоляцию на всех теплотрассах, проложенных, прежде всего, над поверхностью земли. Для этого купить далеко не дешевую изоляцию, условно именуемую «скорлупой», и смонтировать ее на теплотрассах. Могу сообщить, что с января – начала работ (было смонтировано всего 100 погонных метров), по конец июня заизолировали теплотрассы длиной 3563 метра. Три с половиной километра – ощутимые подвижки! При сроке окупаемости «скорлупы» в 7-8 месяцев, прогнозный годовой экономический эффект составит 13 с половиной миллионов рублей.

- Это речь идет только о уже выполненной изоляции?

- Правильно ставите вопрос. Да, это посчитан эффект только на объем выполненных работ. Мы же с работами по дальнейшей изоляции не останавливаемся ни на один день. Понимаем, что это нужно и нам, и нашим потребителям – сочинцам. Все, короче говоря, делаем «как для себя», то есть с полным старанием и в полную силу.  

Потери тепловой энергии по причине отсутствия изоляции на теплотрассах – только одно направление из общего набора работ по борьбе с потерями, борьбе за рентабельность производства. Таких направлений – несколько. Это и выявление, исключение потерь теплоносителя – горячей воды – на теплотрассах, и выявление незаконных врезок в наши теплотрассы, и установление приборов учета не только на выходе из котельных, но и на границе раздела сетей с потребителями энергии. Забот очень много. Стараемся успеть везде без пропусков.

- Для выполнения намеченных работ с намеченным качеством, Александр Владимирович, нужны классные исполнители. Все ли у вас в порядке с подбором и расстановкой кадров? Вот, допустим, за какой из четырех тепловых участков голова болит больше?

- За все одинаково. Всегда. Во все времена. Тут один руководитель теплового участка сработает получше других, там коллеги-соперники его обойдут. Одному нужно срочно помочь, другому требуется не мешать. Вот когда перед началом запуска отопительного сезона я сам себе скажу, что все в порядке, тогда и подведем итоги летних работ. Неспешно подведем, без малейших пропусков удачных решений и «пенок».

А пока я практически ежедневно объезжаю как места проведения работ, так и те участки, где работы завершены месяц, к примеру, назад. Оцениваю результаты, отмечаю и стараюсь пресекать упущения. У нас очень хорошие, высококвалифицированные начальники ремонтно-строительных участков, классные прорабы и мастера сетей. У нас привыкли отвечать за свою работу сварщики и экскаваторщики, слесари и электрики. Знаете, бригадный метод работы – серьезная штука. Бригада сама тебя оценит, сама похвалит – без привлечения начальника РСУ или главного инженера предприятия. А уж если потребуется, если перешагнешь незримую черту – бригада так тебя «поправит», что даже место работы сменишь, а все равно долго не забудешь.

- Есть ли какие-то проблемы с подготовкой и материально-техническим обеспечением работ?

- Ни малейших. В строгом соответствии с планом проведения ППР, утвержденным директором МУП «СТЭ» Игорем Николаевичем Яшновым, были сформированы заявки, которые службой подготовки производства под руководством заместителя директора Владимира Григорьевича Петрова выполнены полностью.

- Как идут дела в июле?

- Завершаем работы на котельной №6, что на Бытхе. РСУ доделывает последние участки на сетях. Остается опрессовка на оборудовании котельной и на теплотрассе – МКД Бытхи могут смело ждать зиму. Горячую воду они получат до понедельника 11 июля.

- Всегда очень болезненный вопрос, Александр Владимирович, про угольные котельные. Долго им еще «коптить небо» на курорте федерального значения?

- Ну, одну мы уже закрыли, вы об этом знаете. Потребители навсегда остановленной 34-й угольной котельной переподключены к сетям 16-й. На очереди угольная котельная №44 в переулке Ряжском. Там планируем установить тепловой насос – современное решение аналогичных проблем. Сейчас проводятся торги по закупке современного оборудования. По завершении работ это будет котельная-автомат, образец прогрессивной технологии.

По угольным котельным №21 (улица Абовяна) и 32 (Адлер) получены технические условия по подключению к газопроводам. И по жидкотопливной котельной №25 (Адлер, Веселое) получены техусловия по газу. Здесь сроки определяются так: с момента получения техусловий до момента получения газа дается один год. Можно быстрее, медленнее нельзя.

- Получается – следующее лето?

- Хотелось бы к нынешней зиме. Для этого сделано все возможное: письма с обоснованием просьбы о сокращении сроков проведения работ написаны, денежная предоплата произведена. Нами в свою очередь выполнено проектирование по замене оборудования котельных. Мы по срокам до начала отопительного сезона укладываемся с запасом.

Еще один чрезвычайно важный и серьезный вопрос нынешнего лета – перевод паровых котельных на водогрейные котлы. Котельные №8, 10, 15 и 30 будут переоснащаться на новое современное оборудование. На котельной №10 работы уже на стадии пуско-наладки, по остальным – работ еще много.

- А что, Александр Владимирович, пар народному хозяйству курорта больше не нужен?

- Практически так и есть. Классическая схема по выработке пара обеспечивала работу многочисленных бань и прачечных с химчистками, мясокомбинатов и комбинатов питания, консервного производства и прочих похожих производств. Исчезли потребители пара – производство горячей воды на старом оборудовании стало затратным.

- Подведем итог. Работы идут по графику, предпосылок для срыва сроков нет.

- Все верно. Надеемся сохранить набранный темп до осени, до начала отопительного сезона.


Пресс-служба МУП «СТЭ»