Помощь пенсионерке-блокаднице

15.12.2015

Многие горожане недовольны тем, как начисляется в Сочи сумма оплаты за тепло. Люди хотят платить за отопление только жилых комнат, хотя нормы закона предполагают оплату за общую площадь квартиры, за исключением балконов и лоджий.

Защитница блокадного Ленинграда Александра Мартьянова прожила более 60 лет в квартире, где вход в ванную с лестничной площадки. Батарей там нет и не было. Зимой все замерзает. Раньше это помещение между собой делили жильцы двух квартир, но потом оно перешло в собственность Александры Ивановны.

Женщина с такими «удобствами» смирилась, но была немало удивлена, когда ей начали выставлять счет за отопление, где ванную учли. «Мне не надо ничего делать. Ну газ, если сделают, спасибо, но надежды на это мало. Хоть снимите с меня плату», - рассказывает Александра Мартьянова.

В «Сочитеплоэнерго» ошибку выявили быстро. Обещали сделать перерасчет и в будущем площадь ванной и туалета не учитывать. Говорят, произошла неразбериха, потому что дом нестандартный. Удобства, хоть и в доме, но находятся за пределами квартиры, а значит, не могут рассматриваться в составе общей площади.

«Мы стараемся объяснять, что это требования законодательства. В качестве примера: все из нас пользуются квартирой, батареи в них находятся в комнатах, но выходя в коридор или санузел, мы не испытываем температурного дискофморта. У нас требования, что температура в квартире должна быть минимум 18 градусов, и 21 градус - в угловых квартирах», - прокомментировал начальник абонентского расчетного центра «Сочитеплоэнерго» Сергей Бушуев.

Теперь Александра Ивановна сможет хоть немного экономить. Помощников у нее практически нет. Только один внук, который живет отдельно. В рядах Советской армии она служила с первых дней войны и до ее окончания. Всю блокаду провела в лесу под Ленинградом в составе 147 отдельного батальона связи. Было тяжело, но она выстояла. Уверена, справится и теперь. Пусть без газа и с ванной без отопления. Главное, чтобы в комнате было тепло.